Выдержки из методического пособия для студентов третьего курса факультета Графический дизайн Харьковской Государственной Академии Искусств и Дизайна |
||
О фирменном стиле Понятие "фирменный стиль" окончательно сложилось после 2-й мировой войны. Во всех экономически развитых странах мира фирменный стиль стал необходимым компонентом рекламной практики крупных фирм и мощным средством конкурентной борьбы на внутреннем и международном рынке. Фирменный стиль в рекламе предусматривает совокупность художествееных приемов, создающих единый характер подачи рекламных материалов, разработанных с помощью средств графического дизайна. Основными стилеобразующими элементами являются товарный (фирменный) знак, фирменная надпись (логотип), символы товарных групп или услуг, тип шрифта, фирменный цвет или гамма цветов, система верстки печатных материалов и т.д. Фирменный стиль служит методом создания системных, эстетических полноценных предметных и информационных комплексов. Решение этой задачи сопровождается и решением ряда других задач: - повышение известности, авторитета фирмы и доверия к ней; - популяризацией продукции (или) услуг фирмы; - повышением конкурентоспособности фирмы на внешнем рынке и т.д. Все активнее фирменный стиль проникает в интернет и используется при оформлении Вебсайтов различных предприятий, организаций и фирм. Современные компьютерные технологии позволяют широко применять анимацию, и это необходимо учитывать при разработке основных элементов стиля. Логотип Логотип (товарный знак) – постоянный словесный, изобразительный или объемный знак, скомбинированный с буквами, цифрами, словами или без них, являющийся эмблемой юридического или физического лица.О художественном стиле Стиль в искусстве – исторически сложившаяся система художественных средств, обусловленная единством идейных взглядов общества. Таким образом, речь в данном случае идет о явлении социальном, идеологическом и исторически конкретном. Стиль охватывает все виды искусства, в том числе архитектуру, скульптуру, живопись и декоративно-прикладное искусство. Отличаясь стабильностью, он распространяется не на короткие отрезки времени, а на значительные исторические периоды. Еще раз подчеркнем: художественный стиль – это единство художественных средств и единая идейная программа, содержание и форма в каждом стиле выступают как единое целое. Говоря о стиле в искусстве и архитектуре какой-либо эпохи можно сказать, что это своеобразная система художественных средств, единство образного восприятия мира, в основе которого лежат определенные экономические и социальные условия. Стиль в технике не стоит смешивать с модой, быстрая смена которой, подчас, выдается за смену стилей. Порой не разграничиваются достаточно четко такие различные явления, как стиль в широком плане и стиль фирменный. Стиль – явление, которое может быть воспринято непосредственно, чувственно, в частности зрительно. Он существует физически, объективно. Стиль – совокупность не объектов, а их свойств. Свойства эти по преимуществу внешние, относящиеся к форме. Иными словами, стиль формальная организация объектов, их определенный порядок. Стиль – отображение. Внешнее единство отображает внутреннюю структуру, закономерность строения.
|
||
<На главную |